Когда вы заказываете трансфер, найдя в поисковике сайт, часто вы не задумываетесь о том, что же происходит дальше. Сегодня мы немного расскажем об одном из наших проектов для диспетчерской службы такси. И именно здесь телеграм давно и прочно завоевал свои позиции.
На примере этого бота очень удобно отметить те моменты, в которых телеграм дает так много преимуществ бизнесу.
Самое первое, с чего начинается работа - уведомление о новом заказе. Чем это удобно? У вас автоматическая сортировка и группировка сообщений. В отличии от электронной почты, уведомление не затеряется в ворохе сообщений, а в отличии от смс, это уведомление бесплатное.
Телеграм позволяет делать интерактивные уведомления. К примеру, в боте для службы такси подключен механизм ведения справочника городов и направлений. Если обнаружено, что в поступившем заказе адрес не классифицирован, мы сразу же предлагаем выполнить привязку на лету.
Это экономит пару минут. Те, у кого заказы поступают постоянно, понимают, как важно быстро отражать свои действия в системе.
После согласования с клиентом заявка размещается для водителей. Опять же, через рассылку телеграм-ботом.
Каждое уведомление прорабатывается, чтобы оно давало необходимую информацию руководителям. К примеру, после отправки заказа, вы сразу увидите, сколько водителей находится на линии в нужном вам направлении и принимать меры, если водителей недостаточно.
Водитель, подключенный к диспетчерской службе, сам настраивает, по каким заказам ему следует присылать уведомления. К примеру, есть возможность настройки направлений. Вы можете не получать заказы по выбранному направлению, либо ограничить их по сумме. К примеру, если посмотреть, на скриншот, информацию о заказе поездки Сочи-Краснодар водитель получит только если ее стоимость будет более 10 тысяч рублей. Аналогичным образом настраиваются и тарифы. Никто не мешает водителю бизнес-класса мониторить заказы по другим тарифам.
Все эти возможности помогают рассылать только нужные уведомления и сконцентрировать внимание на переданной информации.
К каждому уведомлению о заказе водителя прикрепляется возможность сразу взять заказ в работу. Для этого надо только нажать кнопку. Согласитесь, очень похоже на функциональность приложений водителя в яндекс.такси. Только приложения телеграм на десятки порядков более доступны для бизнеса, они не требуют вложений миллионов в разработку.
Поэтому, как видите, с помощью хороших специалистов обычный мессенджер превращается в мощный инструмент работы, который в разы повышает эффективность, казалось бы, вполне рутинных операций. Главное - правильно собрать и представить информацию.
А с учетом того, что телеграм есть как мобильной версии, так и в версии для ПК, этот инструмент становится незаменимым помощником для бизнеса любого уровня.
Как вы видите не примере, телеграм-боты очень хорошо справляются с задачами получения, обработки и продажи заказов разных отраслей и бизнесов.